Как правильно выбрать стенд для рихтовки кузовов

Строительство покрасочно-рихтовочного комплекса – серьезный шаг для любого автосервиса и делать его необходимо обдуманно и расчетливо. Этот шаг связан с достаточно большими финансовыми инвестициями, организационными и кадровыми проблемами. Однако, если вас заинтересовал данный раздел нашего каталога – мы Вас поздравляем:
Вы готовы к большим деньгам!
  1. Комплексный кузовной ремонт на профессиональном уровне – это пока огромная незаполненная ниша на рынке автосервиса в Украине, фирменные кузовные участки только начинают развиваться в Киеве, а в регионах их практически единицы.. А кто начинает раньше, у того всегда больше шансов быть первым и лучшим – закон бизнеса.
  2. Ремонт кузова – наиболее универсальный вид сервиса, без жесткой привязки к моделям и маркам автомобилей. Любое СТО официального дилера может относительно свободно обслуживать любых клиентов, ограничиваясь только своими возможностями и производительностью.
  3. Как показывает опыт, этот бизнес стабилен по загрузке и не имеет крутых пиков и спадов, связанных с объемами продаж новых машин, сезонностью и пр.
  4. Перспективы: получение постоянного потока клиентов от страховых компаний. Кузовной ремонт – самый массовый вид страховых случаев: бизнес на Западе построен именно на этом альянсе страховых компаний и СТО по кузовному ремонту. Для
  5. Украины – это абсолютно реальное будущее.

Вы на правильном пути!

Профессиональные стенды для рихтовки кузовов автомобилей пока мало известны работникам автосервиса в Украине: их общее количество измеряется десятками и круг специалистов, имеющих практические навыки и знания современного оборудования, крайне ограничен.
Недостаток информации и отсутствие массового опыта эксплуатации порождают ряд мифов, замешанных на визуальных представлениях из области «звездных войн» и подогреваемых правдивыми слухами о компьютерных роботах-рихтовщиках («терминаторах») стоимостью в сотню тысяч долларов.
Существование подобных представлений вполне оправдано: поверхностное знакомство с современным оборудованием и его возможностями способно ввести в состояние затмения даже закоренелых технарей от автосервиса (а не только инвесторов).
Однако, будьте внимательны, здесь нельзя поддаваться эмоциям: ошибки при выборе данного вида оборудования могут стоить дорого. Зачастую логика, здравый смысл и реальная наработанная практика являются лучшими аргументами при выборе и помогают все расставить на свои места.

Философия CELETTE: классика рихтовки.

Мы начинали бизнес по поставкам профессионального рихтовочного оборудования в Украине одними из первых: семь лет назад ни один зарубежный производитель не был официально представлен на нашем рынке. Поэтому у нас была возможность свободно выбрать среди многих мировых производителей, имеющих свой статус на мировом рынке и свое соотношение категории цена/качество. Свободу выбора облегчала ситуация полного отсутствия давления известности брэнда, поэтому выбор сделали объективно, исходя из собственных принципов, логики и понимания тенденций развития рынка – мы выбрали лучшего из лучших: CELETTE, Франция.

А. Профессиональное качество.
Рихтовочные стенды CELETTE позиционируются на верхней ступени аналогичной продукции мировых производителей по категориям цены и качества: продукция ТОП-уровня для профессионалов, не допускающая компромиссов в ущерб качеству.
CELETTE – единственный в мире производитель чьи стенды официально приняты и рекомендованы всеми мировыми автопроизводителями (практически без исключения). Геометрические параметры и технологические карты от CELETTE – это конечный продукт совместной работы автопроизводителей и CELETTE. Они оцениваются как первоисточник справочной информации, в отличие от других производителей, где карты составляются путем самостоятельных обмеров готовых автомобилей без официального участия и рекомендаций автопроизводителей.

В. Долговечность и моральное старение.

Вопрос достаточно принципиальный: на какой срок работы рассчитывать стенд при его производстве и соответственно покупке?
Старейший производитель в этой области CELETTE имеет свой взгляд на эту проблему: рихтовочные стенды эволюционируют медленно, практически без морального старения. Поэтому CELETTE производит стенды с базовыми элементами, которые практически не изнашиваются и рассчитанны на работу в течение нескольких десятилетий. Причем конструктивно стенды могут развиваться до любого уровня: апгрейд и инновации, внедренные CELETTE, рассчитываются с учетом выпускаемых ранее моделей, что крайне важно для потребителей.
В справедливости вышесказанного мы убедились на практике, поставляя по спецзаказам старые (б/у) стенды CELETTE 70-х годов выпуска (после ремонта на заводе-изготовителе (заменялась только гидравлика): стенды абсолютно работоспособны и отработают еще не одно десятилетие на нашем рынке.

С. Конструкция.

CELETTE производит универсальные стенды, позволяющие рихтовать кузова любых автомобилей с последствиями ударов любой сложности, не ограничивая возможностями приложения усилий.
Сердцем любого стенда CELETTE является основание (рама) и захваты. Сколько здесь железа! – ни один производитель не имеет такого запаса конструктивной жесткости, прочности и мощности. Но, по принципам CELETTE, рама и захваты должны выполнять роль калибра без малейших деформаций при приложении любых максимальных усилиях в десятки тонн! Причем все должно работать: через раму можно передавать усилия несколькими вытяжными устройствами и дополнительными векторными гидравлическими приспособлениями. Сами захваты, кроме их прямого назначения – удерживания автомобиля, также могут тянуть с вертикальным усилием до 7 тонн .
Все мощно и с огромным запасом: это классика рихтовки от CELETTE!

D. Апгрейд – развитие стенда.

Конструктивно стенды CELETTE выполнены как набор «Lego» с бесконечными вариантами и возможностями развития – выбирай на свой вкус. Небольшие ограничения заложены только при выборе основы-рамы, на что надо обратить внимание. Такой принцип конструирования важен – иногда достаточно начать с базового набора – рамы и приспособления, а дальше Ваш собственный реальный опыт покажет путь развития Вашего стенда в зависимости от его загрузки и выполняемых задач. Главное – иметь систему и подходы в комплектации. А об этом дальше...

Основные элементы стендов CELETTE

1. Основание.
Существуют два различных принципиальных подхода к организации поста рихтовки:
  • рамный стенд (стационарный или мобильный);
  • напольный стационарный стенд с бетонным основанием (система 5000).
Напольный стационарный стенд (система 5000) с заделкой в бетон – достаточно старая традиционная конструкция, известная многим специалистам ВАЗ-овской эпохи. Абсолютно рабочая и в наше время система, однако, имеющая ряд недостатков и ограничений, что сдерживает ее дальнейшее распространение. Эта система применима в специальных вариантах при рихтовке минибусов, вэнов и траков.
Использование рамных стендов – более перспективное и современное направление в рихтовке благодаря универсальности, производительности, удобству и скорости выполнения работ. Мы более подробно рассмотрим принципы и нюансы комплектации современных рамных стендов, что поможет Вам разобраться и в работе стендов напольных, имеющих аналогичные элементы.
CELETTE одинаково хорошо обеспечивают необходимыми элементами оба эти направления.

2. Стапельная рама и захваты.
Стапельные рамы CELETTE могут быть мобильными (на колесах) и стационарными (с подъемником).
Мобильные рамы CELETTE (в отличие от других производителей) делает высокими, что крайне удобно для работы и эргономично. Многие, кто работает на рамах CELETTE, не нуждаются в подъемнике, хотя эта возможность у Вас будет всегда: подъемник в виде опции поставляется к любой мобильной раме.
Мощные патентованные захваты порогов (на клиньях) – «коронка» CELETTE: захваты без малейшего люфта прочно удерживают автомобиль при любом приложенном усилии. Захваты регулируются по высоте и мощность винта позволяет передать усилие до
7 тонн(!), что позволяет использовать их дополнительно при рихтовке.
Обратите внимание на специальные захваты.
Для некоторых автомобилей, не имеющих мест крепления за пороги, требуются спецфиксаторы.
Система TETRAC – комплект для крепления рамных автомобилей – позволяет рихтовать кузов и раму, что крайне важно для профессиональной рихтовки.

3. Установка автомобилей на стапельную раму.
Установку на мобильную раму можно производить с двухстоечного подъемника без основания, либо пользуясь специальным вилочным подъемником CELETTE (опция).
Стационарные рамы с подъемником комплектуются специальными съемными наездными платформами: подъемники CELETTE имеют возможность наклона, что облегчает транспортировку и установку. Для аварийных автомобилей применяется специальная тележка и лебедка (опции).
Стенд RHONE укомплектован спецтележками для установки, а суперстенд GRIFFONE имеет дополнительный подъемник на раме, что значительно ускоряет и упрощает процесс установки автомобиля.

4. Вытяжные устройства.
В базовой комплектации все стенды CELETTE укомплектованы одним вытяжным устройством с усилием 10 т (у стенда VEGAMAX – два, с усилием 16 т каждый). В качестве опций предлагаются 3 вида вытяжных устройств и большое количество векторных гидравлических приспособлений для многофункционального использования.

5. Приспособления для вытяжки.
Исходя из рекомендаций CELETTE и собственного опыта дополнительно к базовому набору САТ.500 мы предлагаем рабочий набор приспособлений, который позволяет Вам сразу работать со стендом. Список опций огромен и предусматривает бесконечное расширение и решение любых проблем рихтовки.

6. Системы измерений и контроля геометрии кузова.
Прежде всего, для старта можно воспользоваться телескопической линейкой и справочником геометрических размеров кузовов автомобилей AUTODATA – это поможет решить проблему с минимальными затратами. Однако, точность измерений и производительность будут достаточно низкими.
CELETTE имеет три принципиально различных системы измерений:
  • система жестких калибров MZ.
  • универсальные линеечные системы MYGALE и METRO 2000.
  • универсальная компьютерная система 3D измерения NAJA.
Система MZ уникальна и неповторима: она основана на принципе жесткого крепления и установки автомобиля на специальные калибры-башни с контролем по базовым отверстиям автомобиля по принципу:
да/нет – ничего мерить не надо.
Система MZ проста и идеальна для работы: самая высокая скорость измерений и производительность среди всех существующих систем в мире, возможность закрепления и поэлементной растяжки автомобиля, возможность контроля установки новых частей, самая высокая точность контроля. Неслучайно, что только система MZ рекомендована и признается автопроизводителями. Единственный и огромный недостаток – специализация. Система MZ недорога для узкого модельного ряда, но по мере расширения количества моделей цена значительно возрастает, что практически исключает ее использование на универсальных СТО.

Универсальные линеечные системы
построены на традиционных принципах измерения координат x, y, z с помощью линеечной конструкции и контроля данных согласно стапельных карт, входящих в комплект систем. Экономичная система MIGALE имеет 4 блока по 2 контрольных точки каждая. Система METRO более производительная, с большим диапазоном возможностей – 8 независимых точек измерения. Обе системы просты, удобны и выполнены с прецизионной точностью, традиционной для CELETTE.
Система NAJA – это нечто особенное! Мы не случайно не объединили эту систему с универсальными линеечными системами измерений, а определили ей принципиально отдельное место: NAJA построена на других принципах.
Развивая логику линеечных систем измерений, большинство производителей заменяют линейки электронным прибором измерений, а полученные данные вводят в компьютер (через переносной сканер). Компьютер имеет набор стапельных карт, с которыми сравниваются полученные значения. Такой подход разумен, но это только полшага.
CELETTE создал систему NAJA как логическое продолжение и современную интерпретацию системы MZ. Система NAJA превосходно сочетает в себе универсальность линеечных систем и простую логику контроля геометрии системы MZ.
NAJA определяет величину несовпадения контрольных точек геометрии кузова, определяет направление и контролирует выполнение процедуры рихтовки: просто и надежно, как все гениальное. Точность контроля высочайшая – 0,1 мм. Это принципиальное отличие NAJA от систем других производителей.
Технологически система NAJA выполнена в виде единого компьютерного комплекса с огромными возможностями на превосходном техническом уровне, достойном CELETTE.
Компания ,,АвтоСпец,,
Украина, г.Мелитополь
 
Контактная информация:
тел:   +38 067 744 23 04
тел:   +38 098 100 11 10
тел:   +38 095 400 11 27
e-mail: evrosto.dn@mail.ru


AutoSpec - Шиномонтажное оборудование, оборудование для СТО, оборудование для шиномонтажа, оборудование для мойки